Звонить или не звонить?

Рецензия к фильму: Тариф на лунный свет / Moonlight Tariff
Звонить или не звонить?
Звонить или не звонить? Звонить или не звонить? Звонить или не звонить? Звонить или не звонить? Звонить или не звонить? Звонить или не звонить?
// Grav, 6 апреля 2004 года

Трейлер «Тарифа на лунный свет» преподнес фильм как немецкий вариант «Дневника Бриджет Джонс». Так оно и оказалось, но с тем лишь отличием, что это не комедия и что главная героиня разрывается не между двумя кавалерами, а между своими желаниями и негласными правилами, которых придерживаются немецкие фройляйн в общении с мужчинами.

Дело в том, что Кора (главная героиня и, по совместительству, рассказчик) безумно влюблена в доктора Даниеля Хофманна. У него улыбка Джона Траволты, он просто прелесть, у них был самый лучший в ее жизни секс. Но если он не позвонит сегодня, когда подойдет к концу третий день со дня того великолепнейшего секса, ей придется вычеркнуть этого мужчину из своей жизни. Сама девушка ни при каких обстоятельствах не должна звонить — таковы правила. Поэтому единственное, что ей остается, это вспоминания об их с Даниэлем встречах и попытки понять, почему он до сих пор не позвонил и как же ей поступить.

«Тариф на лунный свет» снят по одноименной книге писательницы Илдико фон Кюрти. Книга завоевала в Германии статус бестселлера и составила в 2001 году конкуренцию творениям госпожи Роулинг. Оно и неудивительно — надо же домохозяйкам что-то читать.

Но независимо от того, кто является целевой аудиторией книги, фильм будет интересен и мужской половине зрителей. В томительном и отчасти депрессивном ожидании звонка Кора вспоминает развитие их отношений и щедро комментирует происходящее, показывая на своем примере, чем же все-таки руководствуется женщина, когда предпринимает то или иное действие. И главное, почему совершает это действие именно так, как она его совершает. Может быть, все эти муки и терзания — всего лишь авторская гипербола, и мужчины так и останутся далеки от тонкостей женской логики, но тем не менее наблюдать интересно.

Для пущей наглядности внутреннее состояние героини иногда просто-напросто иллюстрируются. Она готова провалиться под землю от стыда — земля разверзается под ее ногами; она счастлива — ветер подхватывает ее, и она возносится над улицами города; она слушает музыку — и в ее дом приходят музыканты Raemonn. Так что зрителю не придется скучать, глядя на слоняющуюся по квартире рефлексирующую особу.

Особенно мне запомнилась телефонная беседа в стиле теннисного матча. Экран разделен на две части: слева она, справа он, в руках телефоны. Фраза — звук удара по мячу. Ответная фраза — ответный удар. Особенно удачный удар — аплодисменты, и счетчик вверху экрана показывает 15:30.

Хотя и без этого полюбоваться есть на что. Над квартиркой Коры явно поработал профессиональный дизайнер, а над фильмом их трудилась, похоже, целая бригада. В итоге цвета одежды, неба, интерьера наконец — настолько хорошо сочетаются друг с другом, что дают насыщенную и мягкую картинку. А камера показывает все это с красивых и порой даже неожиданных ракурсов. Создается впечатление, будто смотришь один большой видеоклип на неспешную мелодичную песню в исполнении, скажем, Dido. В общем, операторы и декораторы заслужили хорошую прибавку в пенсии.

Единственное, что омрачает картинку — Грушенька Стивенс (Gruschenka Stevens), исполнившая главную роль. Нет, играет она замечательно, но мое субъективное мнение таково: если в планы режиссера входило задействовать Кору в каждом сантиметре пленки, в каждом кадре, то на эту роль следовало пригласить более симпатичную актрису. Смотрите скриншоты и сами решайте, прав я или нет.

На музыкальное сопровождение обращаешь внимание только тогда, когда этого хочет режиссер — настолько хорошо подобраны треки, так органично они вписываются. Если брать в расчет год выпуска фильма, эти композиции (из известных групп и исполнителей засветились Raemonn, Melanie C и Heyday) уже прочно обосновались в каждой домашней mp3-коллекции.

А мораль фильма такова: мы же люди, мы же все-таки принадлежим к одному виду. Так зачем нам усложнять отношения, когда можно обо всем спокойно договориться? Сиречь: «Будьте проще, Шура, и люди к вам потянутся!»

Дата публикации: 06.04.2004
Год: 2001

Похожие рецензии

Кенигсберг в городах. Рим

Римские приключения
Если в прошлом своем фильме Аллен экранизировал слова Хемингуэя «Париж – это праздник, который всегда с тобой», то в этом – утверждение «Рим – вечный город». Тезис этот возник в III веке до н. э. И, похоже, за два с лишним тысячелетия ничего не изменилось.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2012

Асфальтированный глянец

Дорога
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2002

Все понимает, только говорить не умеет

Артист / The Artist
Дата публикации: 13.02.2012
Год: 2011

Неадекватные люди
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2010

Времена и нравы

Пассажирка
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009